Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 53
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 6 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Выступление педагога-психолога на родительском собрании

 «Родителям о самовольных уходах детей из семьи. Причины и профилактика»

        В последнее время данная проблема все чаще стала касаться многих семей.  За первые 4 месяца 2023 года в нашем округе  произошло 6 самовольных уходов. Что же происходит с нами и нашими детьми? Как можно изменить эту ситуацию, что мы, взрослые люди делаем не так? /2023/samovolnye_ukhody.rar

Мои статьи | Просмотров: 36 | Добавил: cpprk | Дата: 27.04.2023 | Комментарии (0)

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Мои статьи | Просмотров: 59 | Добавил: cpprk | Дата: 28.03.2023 | Комментарии (0)

Когда и как следует начинать  учить буквы.

Мои статьи | Просмотров: 50 | Добавил: cpprk | Дата: 16.01.2023 | Комментарии (0)

А.Е.Девятиярова,
учитель-логопед

ГОО« Кузбасский региональный центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»,

e-mail:alena08121995@mail.ru

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА

Аннотация: Данная статья посвящена влиянию малых фольклорных жанров на развитие речи ребенка. Освещены основные жанры малого фольклора.

Ключевые слова: Малые фольклорные жанры, колыбельная песня, пестушка, прибаутка, сказка, скороговорка, перевыртыш, скороговорка, загадка.

Малые фольклорные жанры – это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Это пестушки, потешки, песенки, прибаутки, считалки, пословицы, загадки, поговорки, дразнилки, кричалки, заклички и др.

Неспроста, веками, из поколения в поколение, от взрослых к самым маленьким передаваясь произведения устного народного творчества. С самого рождения они являются защитным, воспитательно-развивающим средством для детей, занимая особую роль в формирования речи. С помощью малых фольклорных жанров передаётся мудрость народа, его духовное богатство и история, а также представления об окружающем мире и своем месте в нем. Благодаря колыбельным, потешкам, пестушкам, сказкам и др. малыш с рождения пополняет свой активный словарь, активизирует собственную речь, ему хочется подпеть, повторить простые звукокомплексы, он начинает воспринимать и повторять интонации. Также развивается общая и мелкая моторика, что благоприятно воздействует на ребенка в целом, формируется чувство ритма и музыкальный слух, ему хочется постучать, потопать под такт. Мудрость и простота, органично сочетающиеся в фольклоре, помогают донести до маленького человека нравственные понятия. Воспитание трудолюбия, милосердия, честности, уважения к старшим, забота о младших – заповеди в народной педагогике, которые служат своеобразным ориентиром, духовным компасом[3].

Произведения народного творчества помогают речевому аппарату быть более подвижным и гибким, благодаря чему речь становится понятнее: снижаются количество перестановок слогов и звуков, их пропусков, проглатываний окончаний. Логопеды в своей работе также используют малые фольклорные жанры. Они способствуют запуску речи, полезны при автоматизации звуков, для усвоения произношения трудно сочетаемых звуков и слов, для развития лексико-грамматического строя, связной речи, для улучшения дикции, просодических компонентов.

Мои статьи | Просмотров: 79 | Добавил: cpprk | Дата: 22.09.2022 | Комментарии (0)

ПАМЯТКА

Педагогам и Родителям

(по предупреждению суицидальных попыток среди подростков)

Мои статьи | Просмотров: 214 | Добавил: cpprk | Дата: 20.03.2020 | Комментарии (0)

Особенности логопедического сопровождения детей с синдромом Дауна

Инклюзивное образование в России активно занимает ведущие позиции в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в системе образования.

Мои статьи | Просмотров: 374 | Добавил: cpprk | Дата: 20.03.2020 | Комментарии (0)

29 марта в 10.00 в Государственной организации образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» отделение Гурьевского муниципального района прошел информационно-практический семинар «Роль школьного психолога и социального педагога в профилактике терроризма и экстремизма». Тематика обсуждаемых вопросов интересна и актуальна сотрудникам образовательных организаций: педагогам-психологам, социальным педагогам, классным руководителям. Цель мероприятия: содействие повышению эффективности работы образовательных организаций в области профилактики терроризма и экстремизма. На семинаре выступили с докладами представители образовательных организаций: педагоги-психологи, социальные педагоги, классный руководитель.

Мои статьи | Просмотров: 1376 | Добавил: cpprk | Дата: 18.04.2017 | Комментарии (0)

Заикание является одним из распространенных речевых нарушений. Возникая в период развития речи (от 2 до 6 лет) заикание ограничивает коммуникативные возможности ребенка, искажает развитие личностных качеств, затрудняет его социальную адаптацию. В начальной стадии заикание чаще имеет легкую форму. Но легкое, едва заметное вначале, заикание может со временем усилиться и вызвать у ребенка болезненные переживания, страх перед речью. Чем больше проходит времени с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в стойкий дефект и влечет за собой изменения в психике ребенка. Поэтому чем раньше начата коррекционная работа, охватывающая все компоненты речевой системы, тем выше ее эффективность.

Мои статьи | Просмотров: 1035 | Добавил: cpprk | Дата: 23.12.2016 | Комментарии (0)

Фонематический слух – это способность различать звуки речи и опознавать их в речевом потоке, это умение дифференцировать все звуки родного языка.

Мои статьи | Просмотров: 472 | Добавил: cpprk | Дата: 28.11.2016 | Комментарии (0)