Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
В чём заключается работа школьного логопеда?
Логопедия - это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия. Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма. Основные направления работы логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений. Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. Логопедическая работа - это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда актуальной и востребованной. Основные задачи логопедического пункта: коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся; своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ; разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) учащихся. Формирование логопункта: В первую очередь в логопедический пункт зачисляются учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи). Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи учащихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Организация работы логопункта: Занятия с учащимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Продолжительность группового занятия составляет 45минут, продолжительность индивидуального логопедического занятия с ребенком зависит от возраста ребенка, его особенностей, составляет от 20 до 45 минут (в соответствии с требованиями СанПиНа). Индивидуальные занятия с логопедом обычно проходят 2 раза в неделю, в логопедическом кабинете. Для индивидуальных занятий с логопедом вам понадобятся: - тетрадь в клетку (48 листов) в обложке. Тетрадь – основной вид «документа» для взаимодействия логопеда – ребенка – родителя. В тетради будут фиксироваться результаты занятий, материал, который изучали на занятии, а также домашнее задание, так как с тетрадью будет работать ребенок; - носовой платок (одноразовые платочки); Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям общеобразовательного учреждения и родителям (законным представителям) учащихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению. Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей - является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Логопед работает над развитием речи ребенка, выполняет артикуляционную гимнастику, показывает родителям правильность ее выполнения. Родители должны внимательно слушать рекомендации логопеда и выполнять все задания, которые он задает на дом. Чем теснее логопед будет взаимодействовать с родителями, тем быстрее и лучше будет результат у ребенка.
Учитель-логопед Меновщикова Г.И. | |
Просмотров: 1966 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |