06:20 Методическое объединение учителей-логопедов на тему: «Компьютерные технологии в процессе работы с детьми, имеющими речевые нарушения» | |
24 апреля 2014г. прошло заключительное методическое объединение учителей-логопедов на тему: «Компьютерные технологии в процессе работы с детьми, имеющими речевые нарушения». Было проведено подведение итогов работы МО за 2013-2014 учебный год. Руководитель МО Мельникова Г.В. отметила, что« основной контингент детей, с которыми работают учителя-логопеда в общеобразовательных школах, это дети с нарушениями речевого развития, имеющие диагноз ОНР. Это тяжёлое речевое недоразвитие у учащихся препятствует использованию в процессе обучения стандартных учебных программ и методик, рассчитанных на детей с нормой речевого развития. Поэтому для таких детей требуются специальные методы обучения. Использование компьютерных технологий в учебном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу. Учитель-логопед Ковалёва Т.С. продолжила о том, что у наших детей нарушены многие психические процессы: память, внимание, мышление. Поэтому компьютерные программы позволяют наиболее эффективно решать коррекционные задачи., оказывают помощь в решении задач: профилактика дисграфий, формирование словаря, развитие мелкой моторики, развитие психических процессов. Назвала те программы, которые использует в своей работе. Выступление Меновщиковой Г.И. было наглядным, интересным в виде презентации «Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда». Презентация раскрыла все цели, задачи, методы, возможности применения компьютерных программ в практической работе логопедов с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Показала те компьютерные программы, по которым работает с детьми. Опыт работы Казанцевой О.Е. с компьютерными технологиями небольшой, но она тоже поделилась теми программами, по которым работает. Это программы, которые предлагают серии упражнений, входящих в блоки – Звукопроизношение, Лексика, Фонематика, использование которых позволяет работать над формированием, развитием и коррекцией всех компонентов речи. Вывод: Использование разных компьютерных технологий, их применение способствует повышению результативности коррекционно-образовательного процесса. | |
|
Всего комментариев: 0 | |