09:37 Методическое объединение социальных педагогов и педагогов-психологов. | |
Социально-педагогическая профилактика суицидального поведения в начальной школе и как повысить стрессоустойчивость ребенка – стали темами обсуждения методического объединения социальных педагогов совместно с психологами МБОУ «ЦППРиК» 27 января. Проблема детских суицидов актуальна для России. Наша страна занимает 1-е место в мире по количеству самоубийств среди детей и подростков. Всего по стране ежегодно кончают жизнь самоубийством около 50 детей в возрасте от 5 до 9 лет. Специфика представлений о смерти у детей такова, что у них нет понимания о том, что смерть необратима. Ребенок считает, что какое-то время его не будет, а потом он опять вернётся. Определяющую роль в формировании суицидального поведения играют взаимоотношения внутри семьи младшего школьника и с учителями и одноклассниками. Нарушение детско-родительских и школьных взаимоотношений могут развивать депрессию, которая является причиной большинства суицидов. Педагогам напомнили признаки и особенности поведения ребёнка, которые могут возникнуть при депрессии, а так же основные направления работы с учащимися «группы риска» суицидального поведения. Во втором вопросе педагог-психолог С.В. Швецова рассказала, какие могут быть признаки и причины детского стресса. С педагогами были обсуждены приёмы обучения детей регулировать своим поведением и настроением. Выступление Чебакаевой Н.А. было посвящено теме «Профилактика проявлений ксенофобии и экстремизма по отношению к представителям других национальностей». Наталья Александровна рассказала о видах экстремизма, о правовой основе этой проблемы. Мастер-класс по теме «Эксель на службе у психолога» провела С.А. Бузмакова. Светлана Александровна поделилась своим опытом работы в программе «Excel» по психологическим методикам. Макарова Е.П. подвела итоги диагностики учащихся 5-х классов в период их адаптации к обучению в среднем звене. Социальный педагог Е.С.Климова Педагог-психолог Макарова Е.П. | |
|
Всего комментариев: 0 | |