В чём заключается работа школьного логопеда? - Мои статьи - Каталог статей - Персональный сайт

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

В чём заключается работа школьного логопеда?

В чём заключается работа школьного логопеда?

 

Логопедия - это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду  и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма.

Основные направления работы логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений. Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Логопедическая работа - это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями учащихся. Именно это и делает работу школьного логопеда актуальной и востребованной.

Основные задачи логопедического пункта:

коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся;

своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ;

разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) учащихся.

Формирование логопункта:

В первую очередь в логопедический пункт зачисляются учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательных программ (дети с общим, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием речи).

Зачисление в логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи учащихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.

Организация работы логопункта:

Занятия с учащимися проводятся как индивидуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Продолжительность группового занятия составляет 45минут, продолжительность индивидуального логопедического занятия с ребенком зависит от возраста ребенка, его особенностей, составляет от 20 до 45 минут (в соответствии с требованиями СанПиНа). Индивидуальные занятия с логопедом обычно проходят 2 раза в неделю, в логопедическом кабинете.

Для индивидуальных занятий с логопедом вам понадобятся:

- тетрадь в клетку (48 листов) в обложке. Тетрадь – основной вид «документа» для взаимодействия логопеда – ребенка – родителя. В тетради будут фиксироваться результаты занятий, материал, который изучали на занятии, а также домашнее задание, так как с тетрадью будет работать ребенок;

-  носовой платок (одноразовые платочки);

Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям общеобразовательного учреждения и родителям (законным представителям)  учащихся в определении причин неуспеваемости и дает рекомендации по их преодолению.

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей -  является тесное взаимодействие логопеда и родителей. Логопед работает над развитием речи ребенка, выполняет артикуляционную гимнастику, показывает родителям правильность ее выполнения. Родители должны внимательно слушать рекомендации логопеда и выполнять все задания, которые он задает на дом.

Чем теснее логопед будет взаимодействовать с родителями, тем быстрее и лучше будет результат у ребенка.

 

Учитель-логопед  Меновщикова  Г.И.

Категория: Мои статьи | Добавил: cpprk (18.12.2014)
Просмотров: 545 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: