Семинар «Роль школьного психолога и социального педагога в профилактике терроризма и экстремизма». - Мои статьи - Каталог статей - Персональный сайт

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Семинар «Роль школьного психолога и социального педагога в профилактике терроризма и экстремизма».

29 марта в 10.00 в Государственной организации образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» отделение Гурьевского муниципального района прошел информационно-практический семинар «Роль школьного психолога и социального педагога в профилактике терроризма и экстремизма». Тематика обсуждаемых вопросов интересна и актуальна сотрудникам образовательных организаций: педагогам-психологам, социальным педагогам, классным руководителям. Цель мероприятия: содействие повышению эффективности работы образовательных организаций в области профилактики терроризма и экстремизма. На семинаре выступили с докладами представители образовательных организаций: педагоги-психологи, социальные педагоги, классный руководитель.

Программа семинара

 

Тема выступления

Выступающий

1

 

Введение в тему «Профилактика экстремизма и терроризма в школе»

Тест «Что мы знаем о терроризме?» (Приложение 1)

Чебакаева Н.А. заведующий отделением, педагог-психолог ГОО «КРЦППМС» отделение ГМР

2

Роль психолога в профилактике экстремизма и терроризма

Бузмакова С.А. педагог-психолог МБОУ «ООШ №10»

3

Стратегии совладающего поведения в стрессовых и проблемных ситуациях

Томилова Е.С. педагог-психолог МАОУ «СОШ №11»

4

Предупреждение аутодеструктивного поведения в подростковой среде

Вальковская Т.Ю. социальный педагог МБОУ «СОШ №5»

Приложение 1

Тест

«Что мы знаем о терроризме?»

  1. В какой стране впервые появилось понятие «терроризм»?
  • Великобритания. Б. Франция. В. США. Г. Ирак.
  1. Что не является главной целью террористов?
  • Психологическое воздействие. Б. Уничтожение противника.
  • Самореклама. Г. Способ достижения цели.
  1. Какие причины терроризма не являются политическими?
  • Столкновение интересов двух государств.
  • Разжигание национальной розни.
  • Недовольство деятельностью правительства.
  • Возрастание социальной дифференциации.
  1. Террористическая группировка, захватившая в заложники Спортсменов Израиля на Олимпийских играх в Мюнхене
  • «Чёрный сентябрь». Б. «Бхагат Сингх».
  • «Молодой Египет». Г. «Мусульманское братство».
  1. Жертва выстрела агента охранки Богрова
  • Александр II. Б. П. А. Столыпин. В. Александр I.
  • Бисмарк.
  1. В каком году в СССР произошёл взрыв в вагоне московского метро?
  • 1987. Б. 1997. В. 1967. Г. 1977.
  1. Что такое «диверсия»?
  • убийство диктаторов. Б. партизанская война в городе.
  • операция по уничтожению коммуникаций и живой силы

противника в тылу врага.

  1. Главный способ финансирования террористической деятельности
  • криминальная деятельность Б. банковские вложения
  • частные пожертвования Г. правительственные ассигнования.
  1. Термин «терроризм» и «террор» стал широко употребляться со

времён:

  • Английской буржуазной революции XVII в.
  • Французской буржуазной революции 1789 г.
  • Великой октябрьской социалистической революции в России в 1917 г.
  • Нидерландской революции XVI в.
  1. Несмотря на отсутствие общепринятого определения понятия «терроризм», тем не менее, практически все его определения трактуют «терроризм» как способ решения:

А. Политических проблем путем убеждения

Б. Экономических проблем путем реформирования

В. Политических проблем методом насилия

Г. Экономических проблем методом насилия.

  1. Исследователи обычно выделяют два взгляда на причины появления современного международного терроризма и степени его высокой активности. Это причины цивилизационного и геополитического плана. Назовите цивилизационные причины:

А. Умножение социально-экономических противоречий

Б. Умножение межцивилизационных противоречий

В. Попытка стран «золотого миллиарда» навязать свои взгляды остальной части мирового сообщества, заставить ее следовать своему примеру

Г. Маргинализация мира (резкое понижение социального статуса)

Д. Рост пропасти между богатыми и бедными странами, народами, слоями населения

Е. Страны, не способные на конкуренцию, в том числе и особенно в военно-силовой сфере, с развитыми странами и их союзниками и партнерами, стремятся компенсировать свои слабости доступными им средствами, то есть методами террора, причем террора международного

Ж. Все вышеперечисленное.

  1. При освобождении заложников возникла перестрелка. Что нужно, чтобы пуля не попала в тебя
  • сразу лечь,
  • оглядеться в поисках укрытия,
  • можно укрыться за ближайшим автомобилем или под ним,
  • проскользнуть в подворотню, подъезд или окно первого этажа.
  1. Назовите орган управления или структурное подразделение министерств и ведомств Российской Федерации, задача которого - предупреждение, выявление и пресечение террористической деятельности с корыстными целями:
  • Министерство внутренних дел РФ
  • Служба внешней разведки РФ
  • Федеральная служба безопасности РФ
  • Министерство обороны РФ.
  1. Найдите ошибку в перечисленных ниже правилах поведения при освобождении заложников:
  • расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов
  • если во время операции используется газ, защитите органы дыхания (шарфом, платком или косынкой)
  • во время операции по освобождению, чтобы быстрее спастись, бегите навстречу сотрудникам спецслужб
  • при освобождении выполняйте все требования сотрудников спецслужб.
  1. Найдите ошибку в перечисленных ниже правилах поведения при обнаружении взрывного устройства:
  • немедленно сообщите об обнаруженном подозрительном предмете в правоохранительные органы
  • исключите использование мобильных телефонов, средств связи и т.п., т.к. они способны вызвать срабатывание радио-взрывателя
  • не дожидаясь специалистов, унесите подозрительный предмет в безопасное место.
  1. Назовите методы террористов:
  • обещание материальных благ и льгот населению
  • взрывы и поджоги мест массового нахождения людей, захват больниц, роддомов и др.
  • правовое урегулирование проблемных ситуаций
  • демонстрация катастрофических результатов террора
  • использование бактериальных, химических и радиоактивных средств поражения населения.
  1. Меры противодействия террористическим актам:
  • подвальные и чердачные помещения оставить свободными для входа
  • в вагоне поезда, метро, в салоне автобуса не прикасаться к пакетам, оставленным без присмотра
  • на чердаках можно хранить макулатуру и другие непригодные вещи
  • постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей и сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов
  • на входные двери в подъезд в жилых домах необязательно устанавливать домофоны.
  1. При захвате самолета или автобуса следует ...
  • не привлекать внимание террористов
  • обращаться к террористам с просьбами
  • оказывать террористам содействие
  • выдвигать требования и протестовать
  1. Порекомендуйте безопасные действия для группы людей при захвате их террористами:
  • выражать свое неудовольствие, кричать, призывать на помощь
  • проинформировать захватчиков о социальном статусе заложников
  • не задавать вопросы и не смотреть террористам в глаза.
  1. Согласно ст. 205 УК РФ за терроризм предусмотрено наказание:
  • административный штраф и конфискация имущества
  • лишение свободы на срок от 6 до 15 лет и более лет, а также пожизненное заключение
  • наложение ареста на недвижимость и заключение под стражу.
Категория: Мои статьи | Добавил: cpprk (18.04.2017)
Просмотров: 44 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: