Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Ребенок и деньги: за и против

Ребенок и деньги: за и против

 

Вопрос, стоит ли давать детям деньги, заставляет задуматься многих. Ведь в жизни наших детей деньги сегодня занимают далеко не детское место Проблема «дети и деньги» не решается так однозначно, как раньше. Поэтому у родителей остаются открытыми многие вопросы.

 

Нужны ли ребенку карманные деньги?

С какого возраста их давать и в каком разме­ре?

Конечно, деньги на карманные расходы да­вать надо, но нужен разумный и грамотный подход.

Такая потребность возникает, как только ребенок начинает хо­дить в школу и самостоятельно передвигаться по городу. В нашей стране эта проблема  связана в первую оче­редь с уровнем доходов родителей и решается по-разному.

Итак, начиная давать деньги на карманные расходы, учтите ос­новные моменты процесса становления финансовой самостоя­тельности вашего ребенка:

  • Количество выдаваемых денег должно соответствовать вашему бюджету и возрасту ребенка. Найдите золотую середину: не ущемлять и не баловать.
  • Разработайте систему и оговорите ее с ребенком: выдается определенная сумма денег на один и тот же срок, предпочтительно на неделю.
  • Не ругайте ребенка за то, как он тратит деньги, если это не вредит его здоровью. Помогайте только тактичными советами.
  • Наблюдайте, анализируйте и контролируйте расходы ребенка, не вторгаясь в его личное пространство без особой необходимости.
  • Лучше всего приобщать ребенка к деньгам в том возрасте, когда вы еще можете влиять на его отношения с финансами.
  • Карманные деньги придают детям уверенности в себе. Школьник, который может сам принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя взрослым.
  • Иногда, чтобы купить что-либо значимое, ребенку приходится ждать, откладывать деньги. Это приучает его к терпению, а также к планированию своих расходов.
  • Нередко в семье бывает так мало свободных средств, что карманные деньги для ребенка кажутся расточительством. В таких случаях давать ему совсем небольшую, символическую сумму лучше, чем не давать ничего. Даже горсть мелких монет дает ему ощущение независимости.

 

Нужно ли премировать детей?

Если да, то за что и как?

  • В формировании навыков хорошего поведения предпочти­тельны моральные, а не материальные поощрения. Родителям не следует «покупать» хорошее поведение у детей.

Другое дело – стимулирование ребенка за успехи и достижения в творческих и спортивных занятиях. В этом случае ребенка можно и нужно поощрять премиями (не только денежное вознаграждение, но и подарки). Если вы видите со стороны ребенка большой интерес и сильное желание заняться чем-то, важно поддерживать, в том числе и матери­ально, эти порывы.  

  • Еще одна сторона вопроса – премирование детей за успехи в учебе.

Этот момент вызывает острые споры и дискуссии. Одни считают, что учеба – это обязанность ребенка и к ней нужно относиться добросовестно без всякого материального стимулиро­вания. Другие – что можно давать премии, но редко, напри­мер, по окончании учебного года или после сдачи экзаменов. Точка зрения третьих: материально поощрять нужно по конкретному «тарифу»  – выдавать установленную сумму за хорошую или отлич­ную отметку, полученную на уроке.

Все эти системы материального поощрения так или иначе применяются, и выбор зависит от родителей. Можно только посовето­вать: пока ребенок учится в начальных классах, нужно сформировать серьез­ное и ответственное отношение к учебе, а не заниматься матери­альным стимулированием. В старших классах уже возможны варианты.

  • Категорически не рекомендуем вам платить ребенку за по­мощь по дому. Ведь внутри семьи у всех равные права и обязан­ности.

 

Как научить ребенка правильно тратить деньги? 

  • Совместные покупки школьных принадлежностей – лучший способ научить ребенка рационально расходовать деньги.
  • На доступном уровне обрисуйте, из чего складываются расходы семейного бюджета. К окончанию начальной школы ребенок дол­жен иметь представление о семейном бюджете в целом.
  • Активно включайте ребенка в обсуждение семейных расходов – это поможет ему избежать ошибок во взрослой самостоятельной жизни.

 

 

Макарова Е.П., педагог-психолог ГОО

 «Кузбасский РЦППМС» отделение по г.Гурьевску

Категория: Мои статьи | Добавил: cpprk (06.04.2015)
Просмотров: 482 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: