Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Почему детям трудно учиться?

Почему детям трудно учиться?

 

Поступление в школу – важный, волнительный момент для каждой семьи.

Родители мечтают, чтобы их ребенок был умный, коммуникабельный, уверенный, самостоятельный и успешный, и вместе с тем волнуются, справится ли их «малыш» со школьными нагрузками, сможет ли найти свое место в классном коллективе. И действительно, большинство детей успешно адаптируется к жизни в новых условиях, в течение первой четверти. Но всегда находятся несколько ребятишек, которым никак не дается учеба. И в этом случае очень важно нам взрослым – родителям, учителям, специалистам, врачам – определить причины неуспешности ребенка в школе, а не обвинять его в лени или нежелании учиться.

Ученые выделяют группы детей с различными причинами трудностей в обучении.  

Первая группа (более 30%) – дети с речевыми нарушениями. Они имеют трудности при обучении письму и чтению. Эти дети имеют в истории развития патологию беременности и родов у мамы, родовые травмы, инфекции и другие заболевания до года.

Родители даже не предполагают, что эти факторы могут сказаться на последующем развитии ребенка.

Вторая группа – это ослабленные, часто болеющие дети, как правило, они худенькие, бледные, физически недостаточно развитые. Уровень их интеллектуального развития может быть высок, но начало обучения в школе, весь комплекс школьных нагрузок вызывает высокое напряжение,   приводят к  серьезным школьным проблемам. Родители, не зная или не желая видеть трудности,  нередко требуют от ребенка невозможного, а результат становится все хуже.

Третья группа   – это дети с различными неврологическими нарушениями. К ним относятся дети, получившие черепно-мозговые травмы. Ведь травмы редко проходят без последствий особенно, если они не единичны.

Четвертую группу  составляют дети, у которых имеется задержка в развитии тех или иных функций. Эти нарушения у детей видны еще до школы. Ребенок с задержкой в развитии двигательных функций не любит рисовать, не может застегнуть пуговицы, замок, не умеет завязывать шнурки. Очень важно, чтобы родители еще до школы обратили внимание на тех детей, у которых есть задержка речевого развития, а также медлительные и леворукие дети.

Пятая группа  – это дети с ограниченными возможностями здоровья, прежде всего интеллектуального. Умственная отсталость – это заболевание врожденное или приобретенное, обусловленное органическим поражением коры головного мозга. Причины умственной отсталости – это чаще всего наследственная предрасположенность, травмы в родах, инфекционные заболевания во время беременности, алкогольная, никотиновая интоксикация, наркомания  родителей. Дети данной группы страдают недоразвитием познавательной и эмоционально-волевой сферы.

   Выявить причину – это первый шаг на пути решения проблемы. Далее необходимо продумать, где и какую помощь должен получить ребенок. Ответственность за выбор образовательного маршрута для своего ребенка лежит на родителях. Специалисты могут только дать рекомендации, объяснить, назначить лечение или дополнительные занятия. Закон об образовании предполагает разные формы обучения. Родителям необходимо принимать решение, исходя из интересов ребенка, учитывая его способности и особенности. Несмотря на все проблемы в обучении только взрослые могут помочь преодолеть все школьные трудности,  поддержать и  создать условия ребенку для успешного обучения и реализации всех его возможностей.

                                                                                                                                                                        Председатель районной ПМПК,

учитель-логопед  МБОУ «ЦППРиК» г. Гурьевска

                                                                                                                                                                             Матвеева Лариса Николаевна

Категория: Мои статьи | Добавил: cpprk (25.11.2014)
Просмотров: 488 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: