Мастер-класс "Сопряженная гимнастика пальчиков и язычка" - Мои статьи - Каталог статей - Персональный сайт

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Мастер-класс "Сопряженная гимнастика пальчиков и язычка"
В рамках недели инновационных идей.
Мастер – класс «Сопряженная гимнастика пальчиков и язычка» 28.01.2014г.
 Любой из нас пришёл на этот свет творить добро, надеяться, любить, смеяться, плакать, но при всём при этом должны мы научиться ГОВОРИТЬ.
 -Ребята, какую гимнастику нужно делать, чтобы красиво говорить? 
 -Какие мышцы мы упражняем? 
 Да, верно артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов речевого аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
 
Этот маленький дружок – Твой веселый Язычок.
 Чтоб он ловким был, умелым, Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай Перед зеркалом, шутя!
 
 Наша сказка – вам подсказка.
 Однажды Язычок и пальчики пошли гулять. Шли они, шли и пришли на полянку. На полянке росло высокое дерево. На дереве было гнездышко, в гнездышке жили птички. Они прилетали и улетали, кормили своих птенцов. Под деревом росли грибы. Давайте их соберем. Набрали полную корзину тяжело нести, подошли к реке увидали лодку, сели в лодку и поплыли домой. Когда приплыли домой, пальчики и язычок сварили суп из грибов. Как он называется? Очень вкусный суп!!! Кто этот суп кушал и сказку слушал, Про пальцы умельцы, а язычок удалец! Тот молодец!
 Спасибо ребята и уважаемые взрослые! - Обратили внимание, что руки и язык двигаются одновременно? 
 Как вы думаете для чего это нужно? 
 А нужно это для того чтобы развить мышцы речевого аппарата и ребенок наглядно понимал, что происходит во рту, когда мы произносим звук.
 Чем движения пальцев рук будет четче, тоньше плавне, тем лучше ребенок будет понимать движения языка. Это ведет к пониманию артикуляционного уклада каждого звука, плавности перехода от одного звука к другому. Недаром говорят, что речь ребенка находится на кончиках его пальцев! Если эти упражнения выполнять регулярно и правильно, результат не заставит себя ждать! Учитель-логопед Матвеева Л.Н.
Категория: Мои статьи | Добавил: cpprk (03.02.2014)
Просмотров: 272 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: