Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Как хорошо уметь читать
Как хорошо уметь читать.
 Не у всех современных детей сразу же складываются хорошие отношения с книгами. Один ребенок обожает листать комиксы и журналы, но игнорирует художественную литературу. Другой может часами слушать, как читают родители, но сам читать отказывается. А третий принимается то за один рассказ, то за другой, но до конца так ничего и не дочитывает. Есть несколько причин, мешающих детям полюбить книги. 1. Младшим школьникам мешают технические сложности. Пока сложишь буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения забудешь, о чем читал в начале. Создается замкнутый круг: чем меньше школьник читает, тем медленнее он делает успехи и тем меньше у него желания продолжать занятия. 2. Но даже ребята постарше, научившиеся читать бегло, часто не любят читать книги. Возможно, родители насильно заставляли читать. И теперь слово «книга» ассоциируется с учебой и трудом, а не с удовольствием и развлечением. 3. Трудно устоять перед соблазнами: прогулки в компании, компьютер, фильмы, улица и др. Где уж книгам конкурировать с этими развлечениями. Изменить отношение ребенка к чтению можно. Но иногда для этого родителям надо проявить и терпение, и изобретательность. 1. «Насильно мил не будешь». Если ребенок не желает читать не стоит ругать его, ставить в пример других детей, или вспоминать как вы сильно в детстве любили книги. Лучше, если ребенок будет видеть вас читающим ежедневно. 2. «Количество подходов». Необязательно устанавливать норму чтения в день для ребенка. Дайте школьнику возможность выбора: «Почитай мне чуть-чуть, сколько захочешь». Если вы видите, что ребенок устает, договоритесь что позже он вам еще почитает. Таким образом, объем прочитанного будет зависеть от количества «подходов» к книге. 3. «Ни дня без строчки». Один из способов сделать чтение частью жизни – превратить его в ритуал, привычку. (например, ребенок читает, пока мама готовит ужин) 4. «Чтение вслух и по ролям».если ребенок научился бегло читать, это не означает, что вы не должны ему больше читать вслух, с выражением. Чем больше вы входите «в роль», тем интереснее следить за сюжетом. 5. «Свобода при чтении». Ни один школьник не хочет сидеть за столом или партой. Разрешите забраться на диван с ногами, с книгой и яблоком. Такое вкусное и приятное чтение превратиться из учебы в досуг. 6. «Кино-книга». Предоставьте детям право выбора книг. Предлагайте детям читать книги, по сюжетам которых они посмотрели фильм. Многие с интересом прочтут «Властелина колец», «Хроники Нарнии», «Гарри Поттера», если узнают, что в часть приключений не вошла в кино. 7. Берите ребенка с собой в книжные магазины за покупками книг и журналов для себя. А когда ребенок начнет просить купить для него что-нибудь, поупрямьтесь немного и как бы нехотя с сомнением, что он будет читать, купите. Не рассчитывайте на быстрый результат. Отношение к книгам, чтению, литературе – часть мировоззрения любого человека. Нужно время, чтобы количество перешло в качество, ребенок осознает, какие герои ему нравятся, какой жанр интересен. Только научившись соотносить прочитанное со своим опытом, ребенок начнет воспринимать чтение как важную часть своей жизни. С уважением педагог-психолог С.В.Швецова
Категория: Мои статьи | Добавил: cpprk (18.09.2013)
Просмотров: 604 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: