Главная » 2024 » Февраль » 16 » Семинар «Дефициты ресурсов психологической устойчивости личности как фактор, способствующий формированию девиантного и делинквентного по
07:31
Семинар «Дефициты ресурсов психологической устойчивости личности как фактор, способствующий формированию девиантного и делинквентного по

Семинар

«Дефициты ресурсов психологической устойчивости личности как фактор,  способствующий формированию девиантного  и делинквентного  поведения подростков»

13 февраля 2024 года в 10:00 на базе  Государственной организации образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» отделение Гурьевского муниципального округа  состоялся  семинар для педагогов-психологов, социальных педагогов, ответственных за воспитательную работу, специалистов, отвечающие за планирование работы по результатам СПТ Гурьевского муниципального округа по теме: «Дефициты ресурсов психологической устойчивости личности как фактор,  способствующий формированию девиантного  и делинквентного  поведения подростков». Всего в мероприятии приняли участие 26 педагогов.

В ходе мероприятия специалистами были рассмотрены следующие вопросы:

•    Индикаторы суицидальных наклонностей;

•    Восстановительный метод в профилактике и решении конфликтов;

•    Планирование коррекционно - профилактической работы с учетом результатов СПТ. 

На семинаре педагогом-психологом Н.А. Чебакаевой  был озвучен актуальный вопрос, связанный с аутоагрессивным поведением детей и подростков, рассмотрены индикаторы суицидальных наклонностей, типы суицидального поведения, а также даны рекомендации по организации профилактической работы и психолого-педагогическому сопровождению. Второй вопрос семинара был посвещен школьной службе примирения и ее значению и роли в минимизация деструктивных последствий конфликтов в школе, в повышение конфликтологической компетенции всех членов образовательной среды,  формирование безопасной образовательной среды, воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте.

     Относительно третьего вопроса педагоги-психологи отделения С.А. Бузмакова и С.В. Швецова обсудили с педагогами- психологами и социальными педагогами образовательных организаций порядок и условия проведения социально-психологического тестирования в образовательных организациях, а также применение результатов социально-психологического тестирования при планировании коррекционно-профилактической работы в образовательной организации. Специалисты отметили, что основными задачами профилактической работы являются: организация  работы с родителями по развитию компетентности в вопросах понимания проблем подросткового кризиса, особенностей интересов и сферы общения подростков, причин употребления психоактивных веществ; развитие системы комплексной психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, повышение психологической компетентности педагогических работников образовательной организации, создание безопасной, психологически комфортной образовательной среды; повышение качества мероприятий, направленных на формирование у несовершеннолетних установки на здоровый образ жизни, в том числе увеличение количества бесплатных досуговых и спортивных секций и мероприятий для обучающихся; вовлечение обучающихся в социально значимую  деятельность – волонтерство; использование в воспитательной работе образовательных организаций современных социальных практик и технологий: восстановительный подход и  школьные службы примирения в решении проблемных ситуаций.

Просмотров: 19 | Добавил: cpprk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: