Методическое объединение учителей-логопедов на тему: «Компьютерные технологии в процессе работы с детьми, имеющими речевые нарушения» - 16 Мая 2014 - Персональный сайт
Главная » 2014 » Май » 16 » Методическое объединение учителей-логопедов на тему: «Компьютерные технологии в процессе работы с детьми, имеющими речевые нарушения»
06:20
Методическое объединение учителей-логопедов на тему: «Компьютерные технологии в процессе работы с детьми, имеющими речевые нарушения»

                   24 апреля 2014г.  прошло  заключительное  методическое объединение  учителей-логопедов  на тему: «Компьютерные технологии в процессе работы с детьми, имеющими речевые  нарушения». Было проведено подведение итогов работы МО за 2013-2014 учебный год.

Руководитель МО  Мельникова Г.В. отметила, что« основной контингент детей, с которыми работают учителя-логопеда в общеобразовательных школах,  это дети  с нарушениями речевого развития, имеющие  диагноз ОНР. Это тяжёлое речевое недоразвитие у учащихся препятствует использованию в процессе обучения стандартных учебных программ и методик, рассчитанных на детей с нормой речевого развития. Поэтому для таких детей требуются специальные методы обучения. Использование компьютерных технологий в учебном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу.

Учитель-логопед Ковалёва Т.С. продолжила  о том, что у наших детей нарушены  многие психические процессы: память, внимание, мышление. Поэтому  компьютерные  программы позволяют  наиболее эффективно решать  коррекционные задачи., оказывают помощь в решении задач: профилактика дисграфий, формирование словаря, развитие мелкой моторики, развитие      психических процессов. Назвала те программы,  которые использует в своей работе.

Выступление  Меновщиковой  Г.И. было наглядным, интересным в виде презентации «Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда». Презентация  раскрыла  все цели, задачи,  методы, возможности применения компьютерных программ в практической работе логопедов   с детьми, имеющими  ограниченные возможности здоровья. Показала те  компьютерные программы, по которым работает с детьми.

  Опыт   работы Казанцевой О.Е. с компьютерными технологиями  небольшой, но она тоже поделилась  теми программами, по которым работает. Это программы, которые предлагают серии упражнений, входящих в блоки – Звукопроизношение, Лексика, Фонематика, использование которых  позволяет работать над формированием, развитием и коррекцией всех  компонентов речи.

Вывод: Использование  разных компьютерных технологий, их применение  способствует  повышению результативности коррекционно-образовательного  процесса.

Просмотров: 191 | Добавил: cpprk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: