Главная » 2018 » Январь » 24 » Методическое объединение «Онтогенез эмоционально-полевой сферы»
12:34
Методическое объединение «Онтогенез эмоционально-полевой сферы»

Методическое объединение

«Онтогенез эмоционально-полевой сферы»

23 января 2018 года в ГОО «Кузбасский РЦППМС» отделение Гурьевского муниципального района педагоги-психологи, социальные педагоги и учителя-логопеды приняли участие в районном методическом объединении «Онтогенез эмоционально-полевой сферы». На мероприятии было рассмотрено пять вопросов. Открыла методическое объединение педагог-психолог ГОО «Кузбасский РЦППМС» отделение ГМР Томилова Елена Сергеевна, которая напомнила значение термина «эмоция», привела несколько классификаций эмоциональных процессов по разным критериям, рассказала об основных функциях воли, волевых качествах.

/e.s-tomilova_ehmocionalno-volevaja_sfera.pptx

Далее выступила педагог-психолог МБДОУ Детский сад №17 «Улыбка» г. Гурьевска Катанаева Елена Владимировна. Она рассказала об особенностях проявления эмоций в раннем и дошкольном возрасте, а также о причинах нарушения в эмоциональном развитии дошкольника.

/e.v-katanaeva_osobennosti_projavlenij_ehmocij_v_ra.docx

/e.v-katanaeva_osobennosti_projavlenij_ehmocij_v_ra.pptx

Педагог-психолог МБОУ «СОШ № 25» Терпигорьева Надежда Геннадьевна поделилась опытом работы по развитию эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста. Надежда Геннадьевна привела в пример несколько фрагментов занятий по формированию положительного эмоционального настроя, и сплочение группы детей.

 

Об особенностях эмоционального состояния, волевой сферы у подростков рассказала педагог-психолог МБОУ «СОШ № 5» Лейла Закреевна Мидарова. Лейла Закреевна в своем выступлении отметила, что подростковый период – трудное, сложное время душевных переживаний. В этом возрасте подростки любят «купаться» в собственных эмоциях – печали, одиночества, гневе, чувстве вины, эйфории. Подростки исключительно бурно и непосредственно выражают свои эмоции, часто бывают исключительно несдержанны. Самым важным и влиятельным в воспитании подростка была и остается родительская семья, влияние которой ребенок испытывает раньше всего, когда он наиболее восприимчив. Родителям и педагогам необходимо помочь подростку благоприятно и с наименьшим уроном пережить все тревоги.

/l.z-midarova_ehmocii-chuvstva_i_volja_v_strukture_.pptx

Педагог-психолог ГОО «Кузбасский РЦППМС» отделения ГМР Швецова Светлана Васильевна подвела итоги методического объединения. Светлана Васильевна рассказала, что важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние, безусловно, является окружающая среда. Семья, ближайшее окружение и увлечения неоспоримо влияют на малыша и на раскрытие его эмоций. Ребенок еще во внутриутробном состоянии учится определять реакцию мамы на положительные и отрицательные стрессовые факторы и зачастую перенимает ее поведение позднее. Нельзя отрицать важность воспитания ребенка, особенно в первые годы жизни. У детей необходимо развивать эмоциональный интеллект, чтобы им было легче завести новых друзей, избежать конфликтов и научиться адаптироваться в социуме и быть счастливыми.

Всего в районном методическом объединении приняли участие 17 человек.

Информацию подготовила социальный педагог Скворцова Е.С.

Просмотров: 525 | Добавил: cpprk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: