Главная » 2013 » Октябрь » 25 » 22 октября 2013года в МБОУ "ЦППРиК" прошел районный педагогический совет.
13:18
22 октября 2013года в МБОУ "ЦППРиК" прошел районный педагогический совет.
22 октября 2013 года в МБОУ «ЦППРиК» прошел районный педагогический совет на тему «Психологическое и социальное сопровождение педагогов в процессе ФГОС ООО» В начале педагогического совета директор МБОУ «ЦППРиК» Оксана Викторовна Темникова в своем выступление отразила ключевые моменты в деятельности психолого-педагогической службы в условиях реализации ФГОС ООО. Оксана Викторовна отметила, что важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье обучающихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Введение ФГОС ООО существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, посредством организации психологического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе его внедрения, развития психологической культуры всех участников образовательного процесса. Выступление Ольги Сергеевны Суворовой педагога-психолога МБОУ «Малосалаирская СОШ» было посвящено нормативно-правовой документации и психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, которые должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развитие своей экологической культуры; дифференциацию и индивидуализацию обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержку одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержку детских объединений, ученического самоуправления; диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза). Заместитель директора по методической работе Наталья Александровна Чебакаева в своем выступление раскрыла вопрос преемственности и развития ФГОС НОО и ФГОС ООО (выступление отражено в таблице). ФГОС НОО и ФГОС ООО – преемственность и развитие
личностных результатов ФГОС НОО ФГОС ООО
готовность и способность обучающихся к саморазвитию готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению
сформированность мотивации к обучению и познанию сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений
ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности
социальные компетенции, личностные качества социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы
сформированность основ гражданской идентичности способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
ФГОС НОО и ФГОС ООО – преемственность и развитие
метапредметных результатов через познавательные УУД ФГОС НОО ФГОС ООО
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных использование логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей для обоснования организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности
ФГОС НОО и ФГОС ООО – преемственность и развитие
метапредметных результатов через регулятивные УУД ФГОС НОО ФГОС ООО
формирование умения планировать и определять наиболее эффективные способы решения учебной задачи самостоятельное планирование процесса познавательной деятельности и определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
формирование умения контролировать и оценивать учебные действия и понимать причины успеха/неуспеха диагностика результатов познавательной деятельности по принятым критериям и показателям, обоснование путей и средств устранения ошибок
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии оценивание своей познавательной деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам
ФГОС НОО и ФГОС ООО – преемственность и развитии метапредметных результатов через коммуникативные УУД ФГОС НОО ФГОС ООО
формирование способности к совместной деятельности в группе, к определению общей цели и путей ее достижения и готовности признавать возможность существования различных точек зрения согласование и координация совместной познавательной деятельности с другими ее участниками и объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в общее дело
Далее была организована работа в группах на тему: «Организации деятельности педагогов-психологов и социальных педагогов в процессе реализации ФГОС ООО». Результаты работы в группах оформлены в виде стендовых докладов, где отражено видение специалистами особенности социально-психологического сопровождения в процессе реализации ФГОС ООО. По результатам педагогического совета было вынесено следующее решение: 1. Рассмотренный на педагогическом совете теоретический материал по вопросу социально- психологического сопровождения ФГОС ООО использовать при проектировании коррекционного блока образовательных программ в ОУ, а также в своих программах внеурочной деятельности. 2. Внеурочную деятельность в ОУ осуществлять в системно-деятельностном подходе с учетом требований ФГОС ООО. Зам. директора по МР Н.А. Чебакаева
Просмотров: 688 | Добавил: cpprk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: